Как работать с мотопомпой?

Как работать с мотопомпойЛюбой механизм в процессе эксплуатации требует соответствующего обслуживания и ухода. Мотопомпа – это конструкция из 2-х совершенно разных устройств. Надлежащая эксплуатация агрегата требует одновременного внимания как к насосу, так и к приводу – двигателю внутреннего сгорания.

Насосное оборудование

До начала эксплуатации помпы надлежит заполнить жидкостью (лучше чистой водой) рабочее пространство крыльчатки. Такая процедура необходима, чтобы исключить «холостую» работу насоса. Крыльчатка агрегата, не предназначенная для «прогона» воздуха, будет работать в холостую. Длительная работа без воды приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя всего агрегата. Заполненная вода не позволяет перегреваться всему насосу, выполняя роль охладителя. По этой причине помпы не используются для транспортировки горячей воды.

Во время интенсивной работы мотопомпы важно следить за краем заборной шланги. Нельзя допускать попадание воздуха в нее при работающей помпе. Скопление воздуха ухудшает качество процесса откачивания, «Воздушная пробка» приводит к гидравлическому удару, что влечет к деформации как трубопровода (разрыв), так и насоса (разрушение крыльчатки). Минимальная глубина погружения в жидкость края заборного трубопровода должна составлять не менее 2-х диаметров трубы. Это обеспечит стабильную и эффективную работу всего агрегата.

Очень существенный вопрос – правильная эксплуатация при систематических остановках насосного агрегата в течение рабочего цикла. Отсутствие обратного клапана на конце заборного шланга способствует образованию воздушной подушки. При включении возможность проявления гидравлического удара возрастает.

Привод

Различные модификации привода – двигателя внутреннего сгорания – требуют своеобразного подхода.

Дизельные двигателя обладают высоким моторесурсом и хорошим экономическим эффектом. Крутящий момент на валу дизеля выше, чем у бензиновых, что позволяет перекачивать более «тяжелые» жидкости – с большим количеством твердых примесей. Вместе с этим дизеля более требовательны к качеству топлива, смазочных материалов. Соблюдение паспортных требований по топливу и смазке, своевременное проведение технического ухода двигателя, обеспечивает бесперебойную и качественную работу помпы в течении смены.

Особые требования к двухтактному бензиновому двигателю, в котором используется горючая смесь бензина марки не ниже А92 и специального масла для этого типа двигателей. В четырехтактном двигателе используется чистый бензин. Масло заливается в картер двигателя.

Общие требования по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания:

  • регулировку карбюратора необходимо выполнять в зависимости от климатических условий эксплуатации, для подготовки воздушно-бензиновой смеси;
  • своевременно проводить замену воздушного фильтра согласно заводской инструкции, но не реже 1 раза в 3 месяца;
  • новый агрегат требует работы в обкаточном режиме. После обкатки заводское масло слить и заполнить новым, согласно заводских рекомендаций. Для четырехтактных двигателей нельзя использовать масло, предназначенное для двухтактных;
  • перед каждым запуском двигателя проверять уровень масла в картере.

Меры безопасной эксплуатации

Соблюдение простых правил безопасного применения мотопомп станет залогом успешной работы агрегата и собственной безопасности.

  • Нельзя доливать бензин в бачок агрегата при работающей или неостывшей помпе.
  • Во избежание образования воздушной пробки нельзя подымать заборный шланг из жидкости при работающем насосе.
  • Перед запуском помпы надо убедиться в наличии воды в резервуаре крыльчатки.
  • Для перекачки ила, раствора, фекалий применяются специальные насосные агрегаты.
  • Использовать бензин строго по заводской рекомендации. Замена бензина с октановым числом 92 на 95, может вызвать преждевременную поломку агрегата или взрыв.
  • Нельзя «путать» всасывающую и подающую шланги.
  • Перед зимним хранением освободить агрегат от остатков воды, грязи.
  • Не использовать мотопомпу в закрытых помещениях.

Учитывайте все наши рекомендации, и тогда в работе с мотопомпой у вас никогда не возникнет проблем!